Чем не является Вторая Стадия Выздоровления
Я не хочу
преуменьшать важность Первой Стадии Выздоровления, которую я определил, как
длительную абстиненцию или трезвость. Без этого многие из нас просто бы умерли
или в конце концов остались бы так искалечены, что любая мысль о
"дальнейшем продвижении" была бы абсурдной. Очевидно не было бы
Второй Стадии Выздоровления, если бы Первая Стадия не была бы завершена.
Как и ползание
ребенка, Первая Стадия необходимое и изумительное достижение. Это существенный
уровень развития, но тем не менее это просто начало. Это больше, чем работа по
программе, чем простое посещение собраний, пересчитывание старых сражений. И
это больше, много больше для большинства людей, чем просто говорить:
"Перестань пить и читай Большую Книгу".
Позвольте мне
забежать вперед и сказать, что Вторая Стадия Выздоровления не для тех людей,
которые думают, что они "переросли" 12 шагов. 12 шагов нельзя перерасти.
Духовная мудрость, воплощенная в 12 шагах, бесконечна. Но, как учит программа, шаги
могут продвинуть нас настолько далеко, насколько мы позволяем им сделать это.
И, так как существует много областей нашей жизни, мы обычно только желаем
продвинуться так далеко. Более того, мы имеем тенденцию держаться на
поверхности, т.е. так называемый эффект успокоения на "здесь и сейчас",
потому что мы не имеем видения или воли или ноу-хау того, как сделать что-либо
лучше.
Смена направления зависимости
Здесь надо
сказать слово о том изменении зависимости, которое обозначено Второй Стадией
Выздоровления. Есть два разных понятия.
После того, как
некоторые люди покончили с Первой Стадией зависимости, они нашли себя
извергающими все ту же навязчивую энергию и прилагающими все те же слепые
усилия на другие устремления. Просто объекты навязчивых устремлений стали
другими, это просто другой способ спрятаться от самой реальной вещи: самих
себя.
Своих
ограничений. Своего самопораженческого, заученного поведения. Своих дефектов
характера, которые неизменно ограничивают их способность функционировать в любящих
взаимоотношениях.
И вот почему это
поведение самопораженческое: оно блокирует нас от снабжения нашего настоящего
голода "хорошей" пищей, которая питает нас в нормальных
взаимоотношениях с другими людьми.
Некоторые
наиболее явно и часто встречающиеся объекты измененных пристрастий такие:
Работа. Легче работать или быть занятым в
таком же безрассудном одержимом состоянии, в каком мы практически вели нашу
зависимость - полную заблуждений и отрицаний и с таким же отсутствием контроля,
которое характеризует все зависимости.
Группа/Программа. Некоторые люди действительно
становятся зависимыми от их группы или программы. Ваша программа и ваша группа,
конечно, замечательны, но вы не можете чувствовать себя хорошо или даже
"лучше" без них. Я говорю об этом, как о слепоте, неконтролируемости,
навязчивой привязанности к вашей группе или
программе. Ваша группа предлагается вам, как средство для продолжения
роста, а не как конец сам по себе.
Религия. Когда вы делаете из религии Бога, вы
неправильно употребляете саму природу религии. Когда во имя религии вы не
хотите решать своих взаимоотношений и действовать в них, вы не являетесь
"религиозными". Пассивность не есть религия.
Секс. Секс дает прекрасные ощущения. В одно
мгновение вы получаете чувство удовлетворения, ухода от действительности,
победу. Так как большинство людей испытывает вполне определенный кайф от секса,
здесь есть опасность пристрастия. Что случается, когда предмет этого
измененного пристрастия иссякает? В основе пристрастий лежит ложь: "Это
желание заполнит мою пустоту. В этом мой секрет. Это для меня все". Но
когда мгновенное выполнение проходит, плата как раз соответствует покупке лжи;
это все возрастающая нужда во все большем, таком же, опять следующем за
возвышением, падением.
Еда. Еда - это хорошо, но это первый
кандидат для замены зависимости. Когда мы используем еду для решения проблем
или для награды себя, мы злоупотребляем этим. Затем злоупотребление ведет к
зависимости, которая, как это происходит со всеми зависимостями, становится
сама своим концом. Когда это случается, мы более не в состоянии выбирать в
своем потреблении. Мы злоупотребляем, когда не хотим и даже не собираемся быть
приверженными этому. Мы едим, даже если переедание идет в ущерб нашему здоровью
и самочувствию. Мы запутываем сами себя и отрицаем проблему для того, чтобы
оправдать свое поведение и преуменьшить его вредящий эффект.
Невротическое служение другим. Все
зависимости являются невротическими, т.к. они - извращение нормального
здорового побуждения. Даже лучшие и чистейшие побуждения, если они
преувеличены, могут иметь несчастливые результаты. Невротическое пристрастие
служить другим так или иначе делает нас неспособными заботиться о себе. Оно
заставляет нас не видеть границы между ними и нами, между тем, что хорошо для "них"
в конце концов и тем, что делает хорошо "нам" в данный момент.
Первая Стадия
Выздоровления, доканчивая с первичным пристрастием, часто несет прояснение
видения, которое рассеивает многие иллюзии и отрицания. Никогда не приятно
видеть, что мы сделали и к чему пришли, когда мы были в тисках зависимости.
Огромная вина часто может сопровождать это озарение, и в ответ на эту вину мы
можем потерять так много
самоуважения,
что мы также теряем какую-либо способность быть хорошими по отношению к себе.
Абстиненция может
вывести тебя из плохого состояния, но выход из плохого состояния - это только
выход, не более. Это не то же самое, что вход в хорошее место. Замена
зависимости даже под именем Бога или любви, или работы, или еды не приближает
нас ко Второй Стадии Выздоровления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий